ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статус учреждения по лицензии: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Красная шапочка»
(сокращенное официальное наименование – МКДОУ «Д/с № 7 «Красная
шапочка»).
Юридический адрес: г. Кизилюрт.п. Ново – Сулак, улица Парковая 1,
телефон: (8928)545-36-06.
Заведующая:УмахановаЗульфиятЗайналабидовна
Адрес электронной почты: kr-shapochka.07@yandex.ru
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней.
Выходныедни: суббота, воскресение и нерабочие праздничные дни в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
Наполняемость групп определяется с учетом возраста воспитанников, их
состояния здоровья, а так же с учетом санитарно-эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций.
Всего в дошкольном учреждении воспитывается 70детей,средняя
посещаемость– 45-55 детей в день
В дошкольном учреждении в 2022/23 учебном году функционировало
5 возрастных групп с12–часовым пребыванием детей:
Возрастн
ые
группы
Количест
во групп
Возраст
детей
Количест
2 младшая
группа
Средняя
группа
1
1
3-4лет
4-5 лет
во детей
35
35
Характеристика и анализ кадрового состава
Для качественной реализации основной образовательной программы в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №7 «Красная шапочка» соблюдаются требования к
кадровому обеспечению ,созданыне обходимые условия для
профессионального роста сотрудников.
Учебный год
Всего
Старший
педагогов воспитат
ель
2022– 2023
7
Воспитатели
Муз/рук
Психолог
5
1
0
1
Образовательный уровень педагогического коллектива
1
-
2
1
-
-
Без категории
от 2 до 5 лет
соответствие
2
от 0 до 2 лет
Среднее
специальное
Среднее
педагогическое
3
первая
3
2
высшая
-
высшее
Свыше 50
40 - 50
2
1
Квалификационная
категория
от 20 и более лет
2
Педагогический
стаж работы
от 10 до 20 лет
1
30 - 40
20 - 30
Всего педагогов
6
Образовательны
й ценз
от 5 до 10 лет
2021 2022
Учебный год
Возрастной
ценз
-
В МКДОУ работают 7 педагогических работников с образовательным
цензом:
высшее педагогическое - 3 человек
высшее непедагогическое - 0
среднее педагогическое – 1 человек
среднее специальное – 2 человека
Образование
Высшее
педагогическое
Среднее
педагогическое
3 - 43 %
Среднее
дошкольное
2- 34%
2 - 23%
Возрастная характеристика педагогического состава
(в процентном и количественном соотношении)
20-30 лет – 1 педагогов, 16 %;
30-40 лет – 2 педагогов – 34 %;
40-50 лет –3 педагога 50 %
50 и более лет –
Возрастная характеристика педагогов
2- 34 %
1 - 16 %
20 -30
30 - 40
40 - 50
50 и более
3 - 50 %
Стаж работы педагогов
До 2
От 2 до 5
От 5 до 10
От 10 до 20
От 20 и более
4- 60 %
2- 40 %
Квалификация педагогов
1 - 19 %
1 - 25 %
Высшая
Первая
Соответсвие
Без категории
3 - 56 %
Ф.И.О.
№ педагога
Должность
Место
прохождения
Дата
прохождения
1.
Хасболатова
М.Б
воспитатель
ЧУ ДПО МЦПК
4.
АлимхановаДж.
М.
воспитатель
------
5
Камавова М.А.
воспитатель
_____
-
6
Вагабова Н.Р.
Муз /рук
2021г
7
Убаханова П.Н.
УДПО МЦПК
Академия Каспий
----------
8
31.01.2022гг.
-
Сведения о
повышении
квалифика
ции
педагогов
Квалификацио
нные
характеристик
Магомедова П.Г. воспитаптель _____
и
педагогических работников соответствуют Единому квалификационному
справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 26. 08. 2010 №761, что является одним из требований ФГОС
ДО.
воспитатель
Старший воспитатель Хасболатова М.Б..была аттестована на высшую
квалификационную категорию.100%педагогического коллектива имеет
курсовуюподготовку.
Отмечается активное повышение квалификации педагогов
детского сада, что свидетельствует о планомерной работе по
повышению профессионального ростапедагогов.
В ДОУ осуществляется система работы с кадрами, где отслеживаются
результаты обучения педагогов, появления у них новых знаний и
навыков в области профессионального мастерства.
Педагогический коллектив направляет свои усилия на обеспечение
доброжелательной атмосферы в ДОУ приобщении взрослых с детьми и
детей между собой, общения между взрослыми.
Воспитатели и специалисты объединяют свою профессиональную
деятельность при проведении организованной образовательной
деятельности.
Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру
аттестации педагогов, проведение методических объединений, обобщение
педагогического опыта.Регулярно обновляется структура и содержание
официального сайтаДОУ.
В течение учебного года педагоги активно распространяли накопленный
педагогический опыт посредством размещения информации в интернете
на различных педагогических сайтах и сообществах педагогов.
Награды работников МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»
Должность
№
Ф.И.О.
педагога
1.
Хасболатова
М.Б.
Наименование
награды
Воспитатель
1. Отличник образования РД 2021г
1.Отличник образования РД
2.
Убаханова П.Н.
Год
получения
2021г
Воспитатель.
Изучили опыт работы музыкального руководителяВагабова Н, Р. по
теме « Развитие творческих способностей и эмоционально- познавательной
сфере детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной
деятельности»
Вывод:ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании» образовательные организации
формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к
ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет".
В 2018 году содержание Официального сайта нашего ДОУ было обновлено
информацией, соответствующей требованиям Закона.
В ДОУ имеются все условия для повышения профессионального уровня
педагогов. Собран коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, объединенный едиными целями и задачами. В
2022 – 2023 учебном году в коллектив МКДОУ влились молодые педагоги
Алимханова ДЖ. Камавова М.А. Магомедова П.Г..
Педагоги активно участвуют в инновационной деятельности, осваивают и
внедряют в образовательный процесс современные педагогические
технологии, эффективные методы и приемы, создают и используют
презентации по различным темам.
Вывод:
ДОУ у комплектовано квалифицированными кадрами полностью;
педагоги активно участвовали в инновационной деятельности,
осваивали и внедряли в образовательный процесс современные
педагогические технологии ,посещали ГМО, знакомясь с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и
методическойлитературы.
Перспективы развития:
продолжать целенаправленную работу по повышению
профессионализма педагогов ДОУ через систему методических
мероприятий в 2023 – 2024 учебном году;
обеспечить более активное участие педагогов и
специалистов в конкурсах городского и республиканского
уровня;
активизировать деятельность педагогов по транслированию своего
опыта работы на разных уровнях
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные документы, регламентирующие деятельность
ДОУ:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Серия 05 Л01 № 000092 от 28.02 . 2012 года;
Свидетельство о государственной аккредитации Серия ДД № 4661 от 19.03.
2010г;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об
утверждении СанПиН СП.2.4.3648 - 20
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
Федеральный закон "Об образовании в РФ";
Устав МКДОУ, утвержденный Постановлением Главы администрации
МО «Город Кизилюрт»
Учебным годовым планом;
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
Положением о Педагогическом совете;
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
Коллективным договором;
Приказами заведующего МКДОУ
Штатным расписанием.
СанПином
Программно – методическое обеспечение
Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2022-2023 учебном
году выстроен в соответствии с основной образовательной Программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Н. Е., Комаровой Т.С., Э.М.Дорофеевой. Москва Мозаика – Синтез ,2022г.),
региональной образовательной программой дошкольного образования РД.
201
Парциальные программы:
1. «Программа развития речи дошкольников» автор: Ушакова О.С.
2. «Юный эколог» - программа экологического воспитания
дошкольников.автор: Николаева С.Н.
3. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду.автор: Агабекова С.С.
4. «Основы безопасности жизни дошкольников» автор: Белая К.
5. «Я человек» - программа социального развития ребёнка автор: Козлова С.
А.
6. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет»
автор: Лыкова И.А.;
7. «Дети гор. Региональная программа развития и воспитания дошкольников
Дагестана» Составители: Кондрашова В.В. и др.
8. «Родничок» региональной образовательной программой
дошкольного образования Республики Дагестан, изданной по
решению учёного совета ГБУ ДНИИП им. А.А. Тахо – Годипод
редакцией М.И.Шурпаевой,М.М.Байрамбекова,У.А. Исмаиловой,
А.В. Гришиной2015г;
9. «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет автор: Лыкова И. А..
10. «Безопасность» авторы: Н.Н.Авдеева Н.Н., О.Л.Князева О.Л.,
СтеркинаР.Б..
Разработана Основная образовательная программа детского сада.
Педагоги ДОУ используют вышеуказанные программы с целью создания
благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, формирования общей культуры ребёнка,
всестороннего развития его психических и физических качеств в
соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями
,формирования предпосылок к учебной деятельности с учётом
социальных, климатических, географических условий и национальных
особенностей Дагестана.
С целью формирования у детей эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости к красоте родной природы, произведениям
изобразительного идекоративно – прикладного искусства народов
Дагестана, в соответствии
стребованиямиФГОСДОиспользуетсяметодическоепособиеМ.М.Байрам
бекова
.«ОзнакомлениедетейдошкольноговозрастаснароднымискусствомДагест
ана»(издательство«Лотос»г.Махачкала2018г.).
Кпособиюимеетсяприложениеввидедемонстрационногоматериалаповсемв
идамнародно–прикладногоискусстванародовДагестана.
Для достижения целей ООП используется парциальные программы:
«Цветные ладошки» Лыкова И.А.
«Умные пальчики» Лыковой И.А.
« Юный эколог» Николаева С.Н.
« математические ступеньки» Колесникова Е.В.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Лечебно–профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа
Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – остается основной
задачей педагогического коллектива детского сада. Состояние физического
здоровья детей осуществляют старшая медсестра и воспитатели. В ДОУ
созданы оптимальные условия, способствующие сохранению здоровья всех
участников образовательного процесса. Ежедневно по графику проводятся
утренняя гимнастика, физкультурные занятия, что позволяет проводить их
качественно, используя музыкальное сопровождение. В течение года на
контроле были такие режимные моменты как прогулки на свежем воздухе,
физкультурные занятия, гимнастика пробуждения. Учитывая, что основной
частью двигательного режима являются прогулки на свежем воздухе,
педагоги выполняют эти требования. Исключения составляют
неблагоприятные погодные условия.
Физкультурные занятия проводятся с использованием разнообразного
инвентаря, имеющегося в ДОУ.
В течение года согласно годовому плану проводились медико профилактическиеифизкультурно-оздоровительныемероприятия.
Медицинское обслуживание детей и контроль за этим
осуществлялись старшеймедицинской сестрой - работником
муниципального учреждения здравоохранения.Общий контроль и
координацию медицинского обслуживания детей осуществлял
врачдетскойполиклиники.
Созданыследующие условиядлясохраненияздоровьядетей:
организовано 4 -х разовое питание со вторым завтраком согласно
перспективномудесятидневномуменю;
воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в
соответствии
срасписаниемзанятийсогласноправиламСанПиНа;
во всех возрастных группах проводилась работа по оздоровлению в
соответствии спланомоздоровительныхмероприятийвучреждении;
систематическиотслеживалисьпоказателифизическогоразвитиячерезп
роведениедиагностическогоисследованиявначалеивконцеучебногого
да.
Лечебно – оздоровительная работа с детьми проводилась по
утвержденному годовому и ежемесячном уплану.
На каждого ребенка заведены листки здоровья. Выявлнные дети берутся
на диспансерный учет и санируются узкими специалистами детской
поликлиники. В течение года на контроле были такие режимные
моменты как прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия,
гимнастика побуждения. Педагоги детского сада постоянно работают
над формированием у детей ценностей здорового образа жизни, развития
у детей представлений о ЗОЖ, о пользе и целесообразности физической
активности, здорового питанияи т.д..
Оценка состояния здоровья детей проводилась на основании текущих
наблюдений ипо итогам профилактических углубленных медосмотров
врачами – специалистами детской поликлиники.
Выполнениедиспансеризациивоспитанниковсоставляет89%.
Наосноверезультатовосмотрасовместносврачом–
педиатромопределяютсягруппыздоровья.Группаздоровьяявляетсяпоказа
телемздоровьядетей.
Сравнительный анализ показателей заболеваемости
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Заболевание
Патология зрения
Аллергические заболевания
Плоскостопие
Деформация стоп
Состоят на учете у
фтизиатра
Неврологические
заболевания
Анемия
Кариес
Психические расстройства
2022
2023
3
2
3
-
2
1
3
8
-
9
6
1
4
1
2
2
1
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
(эмоционально-волновые
расстройства, ЗПР и ЗПРР)
ОРЗ, ОРВИ
ОКЗ
Тонзиллит
Пневмония
Бронхит
Ветряная оспа
Гельминтоз
Кожные заболевания
Коньюктивит
Отит
80
2
4
7
3
5
2
-
78
5
14
2
1
5
2
Сравнительный анализ посещаемости
Показатели
2021
2022
Списочный состав
65
70
Число пропусков
3452
4740
Число пропусков по болезни
1020
1130
Число пропусков на одного ребенка
9
11
Распределение детей по группам здоровья
Возраст
I группа
II группа
III группа
Y группа
2022
2023
2022
2023
2022
2023
2022
2023
3- 4 лет
18
11
10
22
4
3
1
-
4- 5 лет
17
14
11
17
4
2
-
-
25
20
39
8
5
1
-
Всего
35
Ежегодно дети направляются на углубленный медосмотр врачами
специалистами в детскую поликлинику. На основе результатов осмотра
совместно с врачом – педиатром определяются группы здоровья.
Показателем здоровья детей является группа здоровья.
Выполнение диспансеризации составляет 98%.
Вакцинация
Год
Количество детей
2022– 2023
70
Выводы: Проанализировав состояние здоровья воспитанников и результаты
физического развития, мы видим положительные и отрицательные
результаты в динамике состояния здоровья детей. Наблюдается
положительная динамика в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,
санитарно - гигиенические нормы соблюдаются. Воспитатели владеют
информацией о состоянии здоровья детей своей группы.
Дошкольный период самое благоприятное время для выработки привычки к
ведению здорового образа жизни, поэтому в ДОУ необходим поиск новых
подходов к оздоровлению детей и профилактике заболеваемости.
Оптимизировать работу педагогов с семьёй, привлекать родителей к
участию в проводимых в детском саду спортивных мероприятиях.
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в
детский сад. Сопровождение периода адаптации в МКДОУ №7 « Красная
шапочка» осуществлялось через определение особенностей привыкания
детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, оказание
поддержки педагогам и родителям. В течение всего адаптационного периода,
психолого-педагогическое консультирование и деятельность воспитателей
были направлены на то, чтобы дети младшего дошкольного возраста
справились с трудностями привыкания к новой среде. Для оптимизации
процесса адаптации мною осуществлялись следующие мероприятия:
- наблюдение за детьми;
- проведение психологических игр, направленных на преодоление
негативных явлений;
- консультации для педагогов по данной проблеме;
- групповые консультации для родителей (законных представителей) на
общем родительском собрании, в виде информации на стендах, сайте
учреждения;
- индивидуальные консультации родителей (законных представителей);
- заполнение и анализ индивидуальных адаптационных листов.
Ежедневно, в течение месяца, посещала адаптационные группы и
помогала созданию благоприятной обстановки, консультировала
воспитателей по вопросам создания психологически комфортного климата и
организации деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности каждого ребёнка. В процессе сопровождения
групп в адаптационных листах фиксировались следующие показатели
психофизиологического состояния ребенка: эмоциональное состояние
воспитанника; социальные контакты между взрослыми и детьми;
познавательная и игровая деятельность; реакция ребенка на изменение
привычной ситуации; некоторые режимные моменты.
Сводная таблица «Уровень адаптации детей раннего
возраста к условиям детского сада»
(всего 37 воспитанника)
Уровень адаптации
Легкая
Средняя
Тяжелая
Количество человек
18
13
6
%:
49%
43%
8%
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных
проявлений у детей с медсестрой проводилась разъяснительная работа,
давались рекомендации родителям индивидуально для каждого ребенка.
Система работы по адаптации включала в себя ряд мероприятий:
организация адаптационного периода для вновь поступивших детей,
неполный день пребывания в ДОУ, соблюдение утреннего фильтра, мягкое
приучение ребенка к щадящему режиму, приучение к правилам личной
гигиены. Педагоги оказывали эмоциональную поддержку ребенку, на
прогулке соблюдался активный двигательный режим, способствуют
постепенному привыканию к ДОУ. Родители в свою очередь оказывают
помощь воспитателям в адаптации, руководствуясь рекомендациями
педагогов. В результате: малыши охотно шли в группу к воспитателям, у них
наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение.
Результаты адаптации детей к ДОУ
Учебный
год
Количество
принятых
детей
Легкая
степень
адаптации
Средняя
степень
адаптации
Тяжелая степень
адаптации
20222023
37
18
13
6
Выводы:В результате проводимых мероприятий и создания комфортного
режима отмечается снижение заболеваемости среди вновь прибывших детей.
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ
Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном
учреждении по требованиями и нормами действующего законодательстваи
СанПиНами, удовлетворяет физиологические потребности детей
дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии.
Соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Имеется
примерное 10 дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания. Ежедневно в меню включаются: хлеб, молоко, крупы,
кисломолочные напитки, картофель, овощи, сливочное и растительное масло,
сахар.На пищеблоке в достаточном количестве имеется оборудование,
инвентарь и посуда, промаркированные в соответствии с различным
назначением.
В ДОУ сбалансированное3-х разовое питание, осуществляется в
соответствии с примерным 10-ти дневным меню, включающим в себя все
группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и
способствующих нормальному развитию детского организма.
Рациональное питание служит формированию здорового организма.
На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится
круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Норма калорийности
ежемесячно выводится и анализируется.
На пищеблоке систематически проводится контроль за соблюдением
сроков реализации продуктов, их хранения, за температурным режимом
в холодильнике. Контроль осуществляет заведующий и медицинской
сестрой. Особое внимание уделяется ведению бракеражных журналов:
сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками
реализации продукта; варёной (готовой) продукции с целью контроля за
качеством приготовления пищи. На все продукты, поступающие на
пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим
оборудованием.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарногигиеническое обучение.
Педагоги разъясняли детям необходимость правильного питания. Среди
родителей проводилась разъяснительная работа с целью выработки
единых подходов в решении вопрос о впитания детей.
Выводы:
Дети в ДОУобеспечены полноценным сбалансированным питанием;
Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост, развитие детского организма, создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОУ
Основу режима дня в детском саду составляет установленный распорядок
сна и
бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно-образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Большое значение имеют условия проведения и содержание каждого из
режимных процессов, при планировании которых мы руководствовались
действующим СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»
(Постановление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителям
благополучия человека). При составлении режима пребывания
воспитанников в ДОУ придерживались критериев, определяющих
возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста,
соблюдение
Которых так же эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в ДОУ. Режим дня составлен для
каждой возрастной группы, потому что ритм их жизнедеятельности
различен, носит гибкий характер и учитывает все возможные ситуации:
неблагоприятные погодные условия, желание родителей приводить и
забирать ребёнка в удобное для них время, карантины и периоды
повышенной заболеваемости. Преобразовывая режим дня в гибкий, мы
всегда помнили о том, что основные компоненты режима (дневной сон
,бодрствование, интервалы между приёмами пищи, общее время прогулок)
должны оставаться неизменными. Оптимальный режим дня в ДОУ
соответствует принципам:
понедельник и пятница не загружены физической и интеллектуальной
деятельностью,
ребёнку обеспечивается «лёгкое» вхождение в рабочую неделю;
каждый день отличается от предыдущего по характеру игровой и
образовательной деятельности, месту и форме их организации;
в режимные моменты предусмотрено время для индивидуальных
контактов с
педагогом на основе неформального общения;
ежедневно учитывается время для проведения совместных игр.
При неблагоприятных погодных условиях сокращалось время прогулки. С
детьми среднего возраста воспитатели организовывали игровую
деятельность, чтение художественной литературы в беседках. В групповой
комнате в это время проводилось сквозное проветривание, влажная уборка.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Педагогам необходимо учить детей называть правильное
наименование блюда, указанного в меню .Спланированный режим дня с
учётом возраста, физиологических и психических особенностей детей
является основой для сохранения и укрепления их здоровья, служит залогом
психологического комфорта каждого нашего воспитанника.
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Методический кабинет ДОУ оснащен пособиями, специальной
литературой и демонстрационным материалом. Имеется картотека
художественной литературы для дополнительного чтения детям.
Педагоги имеют возможность работать с методической литературой,
повышать уровень самообразования.
В настоящее время в детском саду в состав информационно технической базывходят: 3 комплектов ПК, 3 сканера, 3 принтера для
цветной печати, телефон
длясъемок,мультимедийныйпроектор,выноснаямузыкальнаяколонка,2ми
крофона.Детскийсадподключен ксетиИнтернет.
Регулярно обновляется и пополняется информация об
образовательнойдеятельности детского сада, о проводимых в ДОУ
мероприятиях на сайте ДОУ, всоциальнойсетителеграмм.
Вовсехгруппахимеютсятелевизоры,позволяющиедемонстрироватьдетя
мпознавательныеиразвивающиефильмы,презентации.
Оформление
помещений осуществлено в соответствии с
эстетическими требованиям и к данной части
предметно-образовательной среды детского сада.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все
технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном
учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормами
требованиям, техническое оборудование имеет все
Необходимые документы и сертификаты качества и используются в
соответствии с принцип о мне обходимости и достаточности для
организации образовательной работы. Учреждение постоянно работает
над укреплением материально-технической базы.
Выводы:
несмотря на то, что сделано, задача по усовершенствованию
материально-технической базы детского сада и пополнению
согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО остаётся одной из главных;
невысокие темпы обновления библиотеки методической литературой и
дидактическими пособиями объясняются недостаточным
финансированием;
необходимо систематически пополнять методический кабинет
дидактическими ,демонстрационными, раздаточными
материалами, методической литературой, необходимой для
организации воспитательно-образовательной деятельности в
соответствии с ФГОСДО;
приобретать оборудование иинвентарь для музыкально-физкультурного
зала.
Основные задачи педагогического процесса
на 2022 -2023 учебный год
1. Совершенствование работы по обеспечению физического
и психического здоровья детей путем внедрения новых
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ.
2.Развивать познавательную активность дошкольников посредством
экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
3.Оптимизация условий, способствующих развитию творческих
способностей воспитанников в музыкально–художественной деятельности.
Высшей формой методической работы являются педагогические советы,
консультации и семинары. В МКДОУ проводились педагогические советы,
которые включают теоретический материал (доклады, сообщения),
аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги
мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка
методических рекомендаций).
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению
намеченных задач.
В течение года были проведены семинары, консультации.
Анализ воспитательно – образовательного процесса
Приоритетное направление работы МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»:
художественно – эстетическое развитие дошкольников.
При реализации Основной общеобразовательной программы МКДОУ
«Детский сад №7 «Красная шапочка»образовательные задачирешались
педагогами в процессе совместной деятельности ребёнка и взрослого, в ходе
непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных
моментов. При планировании и организации воспитательнообразовательного процесса педагогами соблюдались принципы
перспективного и календарного планирования, учитывалось, что основной
формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.
Таким образом, воспитательно- образовательный процесс реализуется в
режиме дня, находит «проживание» нашими воспитанниками разнообразных
тем в различных видах детской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО –
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Группа
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
2 младшая группа
4д- 11%
27д-75%
5-14%
Средняя
6д- 18д%
25д-76%
3д-6%
10 -14%
52 -75%
8 -11%
75%
80%
70%
60%
50%
40%
11%
14%
30%
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: необходимо продолжать способствовать развитию у детей
социальных навыков, поддерживая детскую инициативность, создать
условия для самореализации игровых замыслов. Широко использовать
методы активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность
детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
2 младшая группа
5д- 14%
28д-78%
3д-8%
Средняя
7д- 21%
25д-75%
2д-4%
12 -21%
53 -49%
5 - 30%
49%
50%
40%
30%
30%
21%
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод:педагогам необходимо обновлять и совершенствовать центры
познавательного развития с учетом ФГОС ДО. Использовать методы,
способствующие активизации мышления, воображения и поисковой
деятельности детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
2 младшая группа
5д- 12%
23д-64%
8д-24%
Средняя
11д- 33%
20д-64%
3д-3%
17 -21%
43 -68%
11 -11%
68 %
70%
60%
50%
40%
30%
16 %
16 %
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: необходимо создать условия для организации речевой деятельности
детей во всех группах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
2 младшая группа
6д- 17%
20д-55%
10д-28%
Средняя
7д- 20д%
22д-65%
5д-15%
13 -18%
42 -60%
15 -22%
60 %
80%
60%
40%
18 %
22 %
20%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод:систематически обновлять и совершенствовать центры
художественно- эстетической деятельности с учётом ФГОС ДО во всех
возрастных группах. Поддерживать и развивать интерес детей к
самостоятельному творчеству .
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Группа
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
2 младшая группа
7д- 19%
22д-62%
7д-19%
Средняя я группа
9д-26 %
21д-62%
4д-12%
16-23%
43-61%
11-16%
61 %
80%
60%
40%
23%
16 %
20%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод:Результаты анализа свидетельствует о достаточно хорошем
физическом развитии детей. У детей сформированы навыки гигиены,
самостоятельности в вопросах самообслуживания. Дети знают о значении
зарядки и физических упражнений для здоровья. Систематические занятия
утренней гимнастикой и физической культурой способствуют позитивным
изменениям в двигательной сфере ребенка, дети становятся более
организованными и активными.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики
на конец 2022– 2023 учебного года
Группа
Уровни
Социально
- коммунное
развитие
Познавательн
ое развитие
Речевое
развитие
Худож-но –
эстетическо
е развитие
Физическое
развитие
2
младш
35реб
Высоки
й
Средний
Низкий
Высоки
й
Средний
Низкий
Высоки
й
Средний
Низкий
3 - 9%
4 - 12%
4 - 12%
4 - 12%
7 - 21%
29 -88%
1 -3%
4 - 12д%
28 -85%
1 -3%
4 - 12%
21 -64%
8 -24%
11 - 33%
25 -76%
4 - 12%
5 - 15д%
26 -79%
26 -79%
3 -9%
23-14%
27 -82%
2 -6%
18-21%
21 -64%
1 -3%
26 -16%
27 -82%
1 -3%
29 -18%
24 -73%
2 -6%
34 -21%
114-70%
25-16%
121-49%
23- 30%
110 -68%
26 -16%
108 -67%
25 -15%
123 -76%
5 -3%
Средн
35
реб
ДОУ
-
7 -21 %
Показатели усвоения детьми программного материала
2022- 2023 учебный год
71 %
80%
70%
60%
50%
40%
30%
16 %
13 %
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного
материала детьми всех возрастных групп на конец 2020 – 2021 учебного года
показали в основном средний уровень. Итоги данного мониторинга
помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому
ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и
развития на новый учебный год.
Вывод:Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной
Программы «От рождения до школы» по образовательным областям на 87%.
В новом учебном году педагогам необходимо улучшить работу для
качественного освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками ДОУ.Всем участникам образовательного процесса
учитывать результаты мониторинга образовательного процесса и детского
развития при планировании воспитательно-образовательной работы на 20202021 учебный год.
Региональный компонент
Одной из главных задач педагогов в детского сада является научить
чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими
на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает
ребёнка с детства. Работа по региональному компоненту многогранна по
содержанию, велась черезразнообразныеформыработы:
интеграция различных видов деятельности,
праздники,развлечения,
индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного
края;
рассказы о своеобразии климатических условий республики и
богатстве окружающей природы для воспитания гордости за свою
республику;
беседы о необходимости бережного отношения к окружающему
миру, живой и неживой природе;
создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в
группе.
Педагоги создавали условия для ознакомления детей с народным
декоративно – прикладным искусством Дагестана, с творчеством
дагестанских художников, с различными видами и жанрами
изобразительного искусства через презентации, видеофильмы. Воформлении
интерьера, помещений детского сада используются произведения живописи
дагестанских художников. Музыкальный руководитель Вагабова Н.Р.
знакомила детей с дагестанскими композиторами, с их творчеством,
предлагала детям слушать классическую музыку, определять жанр музыки,
названия музыкальных народных инструментов. Основными целями
проекта было:
углубленное знакомство детей со своей республикой;
приобщение к обрядовым и традиционным праздникам («День первой
борозды», «Навруз - байрам», «Ураза - байрам», «Цуквер», «Ярансувар»,
«Оцбой» и др.);
формирование представления о родственных связях, дагестанских
традициях и обычаях;
развитие словесного творчества, формирование нравственных
качеств через пословицы и поговорки и т. д..Огромное удовольствие
и интерес доставляла детям драматизация различных жанров, форм
дагестанского фольклора, показ инсценировок детям младшей группе.
Наида Руслановна творчески подходила к музыкальной импровизации
произведений,повышаяудетейинтересксвоеобразномународномуфоль
клору.
Воспитателями средней группы Камавова М.А. Алимхановой
ДЖ.М.совместно с музыкальным руководителем Вагабовой Н.Р. был
подготовлен литературный вечер ко дню рождения Расула Гамзатова.
Ребята выразительно декламировали произведения великого поэта,
сопровождаемые показом слайдов на экране телевизора..Выступления
детей перекликались с декламацией стихов педагогами детского сада,
исполнявшими стихи на русском и аварском языках.
Трогательно и проникновенно прозвучала песня «Журавли» на слова
Р.Гамзатова в исполнении педагогов детского сада. Стало традицией
проведение народного праздника «Навруз - Байрам» со старшими
дошкольниками детского сада. Как показывает опыт работы, таким
образом, детилучшезапоминают народныеобряды,традиции,игры,считалки.
Выводы:работапорегиональномукомпонентуспособствовала:
ориентацииродителейнанравственно–
патриотическоевоспитаниедетейвсемье;
проявлению у детей интереса к ознакомлению с природой
родного края,
бытом,традициямидагестанцев,музыкальнымискусствомит.д.;
обогащениюдетскородительскихотношенийопытомсовместнойтворческойдеятельн
остинадсоставлениемгенеалогическогодревасемьи;
возрождениютрадицииобщениявсемьенародныхязыках.
Уровень усвоения регионального материала
100%
80%
92 %
43 %
60%
40%
20%
0%
вторая младшая
подготовительная
группа
Огромное удовольствие и интерес доставляла детям драматизация различных
жанров, форм дагестанского фольклора, показ инсценировок с детьми
средней группы , к родительским собраниям. Наида Руслановна творчески
подходила к музыкальной импровизации произведений, повышая у детей
интерес к своеобразному народному фольклору.
Вывод:Дети проявляли интерес к ознакомлению с природой родного края,
бытом, традициями дагестанцев, музыкальным искусством и т.д. Работа по
региональному воспитанию способствовала:
o ориентации родителей на нравственно – патриотическое воспитание
детей в семье;
o обогащению детско-родительских отношений опытом совместной
творческой деятельности над составлением генеалогического древа
семьи;
o возрождению традиции общения в семье на родных языках.
Перспективы в работе: к началу учебного года подобрать демонстрационный
материал для познавательного развития дошкольников при знакомстве с
родным краем, республикой
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В центре внимания всей работы педагогического коллектива в течение
2022- 2023 учебного года было осуществление полного перехода на
реализацию федерального государственного стандарта дошкольного
образования (далее ФГОС ДО). В связи с этим к началу учебного года была
приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО вся нормативно -
правовая база МКДОУ «Детский сад № 7«Красная шапочка», подготовлены
и откорректированы приказы, ,регламентирующие реализацию ФГОС ДО.
Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
Внесены изменения в систему календарно - тематического планирования
воспитательно-образовательной работы в ДОУ по реализации 5
образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Годовой план работы ДОУ и календарно-тематическое планирование работы
в группах на 2022-2023 учебный год были разработаны и утверждены в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Педагоги ДОУ использовали региональную образовательную программу
дошкольного образования РД ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи 2015г.
Приобретены программы, изданные по решению ученого совета ГБУ
«Дагестанский научно – исследовательский институт педагогики им.
А.А.Тахо - Годи»:
Образовательная программа по социально – коммуникативному
развитию детей для ДОО РД «Салам алейкум»;
Образовательная программа по формированию у дошкольников
гендерной принадлежности для ДОО РД «Я и ты»;
Образовательная программа по физическому развитию детей для ДОО
РД «Орлята»;
Образовательная программа по формированию экологической
культуры детей для ДОО РД «Мир вокруг»;
Образовательная программа по изобразительному искусству для ДОО
РД
«От истоков прекрасного – к творчеству»;
Образовательная программа по русскому языку (с методическими
рекомендациями) для ДОО РД «Мы учимся говорить по - русски»;
Образовательная программа по познавательному развитию детей для
ДОО РД
«Познаем наш край родной».
Вывод: Педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в
соответствии с ФГОС ДО.
Проектная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность органически входит в новые стандарты
дошкольного образования, составляя основу для формирования у
дошкольников познавательной активности. Все педагоги ДОУ активно
использовали в своей работе метод педагогического проектирования.
Реализация проектов осуществлялась в игровой форме с
включением детей в различные виды творческой деятельности.
Завершающим этапом работы над проектом были открытые просмотры
организованной образовательной деятельности, развлечения.
Такие мероприятия позволяют педагогам увидеть,как работают коллеги,
использовать их позитивный опыт,осознать свои не дочеты.
Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебновоспитательного процесса в целом, а также в группе, что позволяет
самим педагогам включаться в процесс улучшения качества
образования.
Выводы: проектный метод дает возможность педагогам детского сада
успешно реализовывать образовательную программу ДОУ; в новом
учебном году педагогам рекомендовано разрабатывать проекты
проблемно – поискового, исследовательского характера.
Все педагоги нацелены на активное участие в планомерном развитии ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
Важным компонентом образовательной деятельности ДОУ является
обеспечение безопасности участников образовательного процесса.
Территория образовательного учреждения огорожена забором, установлены
4 прожектора для освещения территории по периметру, установлены: кнопка
тревожной сигнализации для экстренных вызовов, камеры видеонаблюдения,
пожарная сигнализация. Дошкольное образовательное учреждение
укомплектовано необходимыми средствами пожарной безопасности.
С целью привития дошкольникам практических навыков безопасного и
культурного поведения на дорогах в течение учебного года в детском саду
проводилась работа с детьми по изучению правил дорожного движения,
пожарной безопасности.
Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения
проводились экскурсии, целевые прогулки по улицам поселка,наблюдения за
движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков.
АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Семья – первая социальная общность, в которой ребенок приобретает
первоначальный опыт общения, уверенность в себе, чувство доверия к
окружающему миру и близким людям. Учитывая это, педагоги в
доступной форме раскрывали перед родителями актуальные вопросы
воспитания дошкольников, добиваясь, чтобы они в полной мере
осознали свою ответственность за воспитание собственных детей. В
течение года родители имели возможность быть не только
наблюдателями, но и активными участниками жизни группы:
- присутствовать на праздниках, презентациях проектов,
- свободное посещение занятий, прогулок и других моментов
жизнедеятельности детей в детском саду. Стало хорошей традицией
показ детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей на
родительских собраниях.
Проблемавзаимодействиядетскогосадассемьейвсегдабылаактуальнойитр
удной.Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей
помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители
разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с
родителями ,педагоги помогали им:
Увидеть отличиями детей от мира взрослых;
Преодолеть авторитарное отношение к ребёнку;
относиться к ребенку, как к равному себе, и понимать, что
недопустимо сравнивать его с другими детьми;
открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в
решении задач воспитания;
проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и
быть готовым к эмоциональной поддержке.
Совместные творческие работы детей и родителей выставлялись в фойе,
фото работы выставлялись на сайте ДОУ.
Работал консультационный пункт, где родители могли получить
необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду.
Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями
было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей
деятельностью ДОУ в 2022-2023 учебном году.
Результаты анкетирования показали:
родители положительно оценивают работу коллектива детского сада;
выражают свою благодарность педагогам и всему коллективу детского
сада;
им нравится хорошая организация режимных моментов;
организация игровой деятельности детей;
Повышенный интерес родители проявляют к результатам диагностики
детей, советуются с педагогами относительно развития и воспитания детей,
что может свидетельствовать о росте интереса к полученным сведениям,
доверии к педагогам.
Выводы: Анализ совместной деятельности педагогического коллектива с
семьями воспитанников показывает, что использование нетрадиционных
форм и методов общения с родителями создает атмосферу взаимопонимания
и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
Перспективы: Чаще привлекать родителей к реализации педагогических
проектов, к выполнению совместных творческих заданий с ребенком,
используя активные формы взаимодействия: мастер-классы, деловые игры,
круглые столы по актуальным вопросам.
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
1.Своевременно издавались приказы по основной деятельности,
регламентирующие работу МКДОУ.
2.Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и
прорабатывались с коллективом своевременно.
3.Своевременно оформляли отчетную документацию по инвентарному
учету, приобретению и списанию материальных ценностей, согласно плану
ЦБ бухгалтерии и локальным документам ДОУ.
4.Своевременно проводилась работа по заключению договоров (получение
счетов, оформление заявок, оформление дополнительных соглашений и пр.)
и
представлению данных для федеральных мониторингов и отчетов по
запросам вышестоящих организаций, оформлению журналов и др.
документации по учету имущества ДОУ, снятие показаний счетчиков и
предоставление данных обслуживающим компаниям.
5.В ДОУ проводились тематические проверки со стороны обслуживающих и
контрольных организаций:
состояние теплового и технологического оборудования, техническое
состояние здания, автоматической системы оповещения людей о
пожаре, проверка зарядки огнетушителей;
освещенность, влажность помещений;
промывка и прессовка системы отопления;
выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
проверка Роспотребнадзора о выполнении требований СанПиН;
проверка министерства ветеринарии и фотосинтеза о наличии травпаразитов на территории ДОУ.
1. Проведены следующие ремонтные работы:
2. Приобрели гирлянды, елочные игрушки для оформления т и музыкального
зала к новогоднему празднику.
3. Приобрели игрушки, муляжи фруктов и овощей.
4. Сшили для детей: 12 танцевальных костюмов.
5 .Заменили унитаз , краники, поменяли плафон .
6. приобрели новую трех-ярусные кровати
Выводы:Работа административно-хозяйственной службы оценивается
удовлетворительно.
СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ
Ребята из музыкальной школы, выпускники ДОУ, посещают детский сад с
организованными концертами для наших детей.
Частыми гостями являются воспитанники школы искусств поселка Ново Сулак.
Регулярно в ДОУ приезжают артисты дагестанского театра кукол,
дагестанской государственной филармонии с выступлениями.
Вывод: Открытость ДОУ позволяет устанавливать тесные партнерские
связи, расширять возможность для общения и всестороннего развития детей
дошкольного возраста, формировать социально-коммуникативную
компетентность воспитанников
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022-2023 учебного
года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые
результаты работы в целом соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам.
Однако выявлены проблемы и недостатки, над которыми
педагогам необходимо усиленно работать:
искать новые методы и приемы, направленные на повышение
уровня познавательно-речевой компетентности ребёнка;
создавать необходимые условия для осуществления
воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
ФГОС;
Перспективывработе:
создавать необходимые условия для осуществления
воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО;
предусмотреть методы и приемы, направленные на
повышение уровня познавательно–исследовательской
компетентности ребёнка;
уделить особое внимание планированию и содержанию работы
попоисково –экспериментальной деятельности детей.
Педагогический коллектив ДОУ ставит на 2023 – 2024 учебный
год следующие основные задачи:
Проведенный анализ деятельности ДОУ показал следующее: достигнутые
результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного
года целям и задачам. Необходимо продолжить работу в следующих
направлениях:
1. Продолжать создавать необходимые условия для полноценной
реализации основной образовательной программы ДОУ.
2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала:
- системная организация работы по повышению квалификации
педагогическихкадроввсоответствиисФГОСДО,спрофессиональн
ымстандартом«Педагог»;
- участие педагогических работников в инновационной деятельности
ДОУ;
- предусмотреть методы и приемы, направленные на
повышение уровня познавательно–исследовательской
компетентности ребёнка.
3. Продолжать развитие информационного пространства ДОУ:
обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте
и в официальных группах в социальных сетях.
4. Развивать социальное партнерство с учреждениям и науки, культуры.
5. Совершенствовать и развивать дополнительные образовательные
услуги в ДОУ ;обеспечивать детей дошкольного возраста правом
на доступное дополнительное образование.