учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В МКДОУ детском саду № 7 «Красная шапочка» целостность педагогического
процесса обеспечивается реализацией инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э.М.Дорофеевой. (Москва: Мозаика-Синтез, 2021год).
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных министерством образования РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Содержание образовательного процесса представлено следующими
направлениями развития:
 социально-коммуникативное;
 познавательное;
 развитие речи;
 художественно – эстетическое;
 физическое.
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная образовательная программа предполагает:
 удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей;
 повышение качества знаний, умений, навыков детей;
 создание каждому ребенку условий для полноценного развития.
Образовательная программа имеет необходимое кадровое, методическое,
материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и
гуманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития
творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных интересов
дошкольников.
Основные цели программы:

 воспитывать доброго общественника, нравственно здоровых детей с раннего
детства, с развитыми общечеловеческими качествами;
 обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и
психологического);
 всестороннее и своевременное психическое развитие;
 формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему
миру;
 приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,
искусству, морали).
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
Основные инновации Программы:
 внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени
отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и
событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр
 введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг;
 принята концепция образовательного результата, где гармонично
сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и
освоение знаний, умений, навыков
 вводятся новые образовательные технологии: пространство детской
реализации, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология
позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского
сообщества и др.;
 осуществляется переход на новый формат детско-взрослого
взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и
нацеленного на развитие детской инициативы;
 подробно прописаны принципы организации развивающей предметно
пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские
активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам;
предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и
воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых
общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал,
занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению
воспитателя и содействует ему по мере сил.

Педагогический процесс в ДОУ во всех возрастных группах осуществлять
в соответствии с:
инновационной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой (Москва, Мозаика Синтез, 2021год, издание 6-е дополненное);
 региональной образовательной программой дошкольного образования РД
ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи под редакцией М.И. Шурпаевой, М.М. Байрамбекова,
У.А. Исмаиловой, А.В. Гришиной (2015г);
Парциальными программами:
 «Юный эколог» - автор С.Н. Николаева;
 «Музыкальное воспитание в детском саду» автор С.С. Агабекова
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева); ,
«Дети гор» региональная программа развития и воспитания дошкольников
 Дагестана (Кондрашова В.В.);
 «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и 
развития детей 2 – 7 лет автор Лыкова И.А.;
 «От истоков прекрасного к творчеству» автор Байрамбеков М.М.
 «Родничок» под ред. Магомедова А.М..
В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края,
знакомства с народными промыслами, развитие в художественно- творческой
деятельности, ознакомления с устным народным творчеством, ремёслами,
обычаями родного края, введен региональный компонент.
В детском саду реализуется региональная образовательная программа
дошкольного образования РД, изданная по решению учёного совета ГБУ
«Дагестанский научно – исследовательский институт педагогики им. А.А.Тахо Годи» в 2015 году, а так же нижеперечисленные программы
Образовательная программа по социально – коммуникативному развитию
детей для ДОО РД
«Салам аллейкум»;
 Образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной
принадлежности для ДОО РД «Я и ты»;
 Образовательная программа по физическому развитию детей для ДОО РД

«Орлята»; Образовательная программа по формированию экологической
культуры детей для ДОО РД «Мир вокруг»
; Образовательная программа по изобразительному искусству для ДОО РД
«От истоков прекрасного – к творчеству»;
Образовательная программа по русскому языку (с методическими
рекомендациями) для ДОО РД «Мы учимся говорить по - русски»
; Образовательная программа по познавательному развитию детей для ДОО
РД «Познаем наш край родной».
Целью данных программ является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование
общей культуры ребёнка, всестороннее развитие его психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности с учётом
социальных, климатических, географических условий и национальных
особенностей Дагестана .
Важным компонентом вышеуказанных программ является воспитание детей на
основе уважения к традиционным духовным ценностям народов Дагестана:
гостеприимство, взаимопомощь, почитание старших, проявление заботы о
младших и пожилых людях, любовь к родителям, к родному краю, к России нашей многонациональной родине.
В этом направлении также успешно используются ранее изданные
региональные Программы: «Родничок» и «Дети гор». Творческая работа по
региональной программе «Родничок» подсказала пути воспитания личности
дошкольника в условиях Дагестана. Перспективный план работы по
ознакомлению дошкольников с родным краем в приложении 1.
С целью формирования у детей эстетического восприятия, эмоциональной
отзывчивости к красоте родной природы, произведениям изобразительного и
декоративно – прикладного искусства народов Дагестана в соответствии с
требованиями ФГОС ДО в ДОУ приобретено методическое пособие М.М.
Байрамбекова «Ознакомление детей дошкольного возраста с народным
искусством Дагестана» (издательство «Лотос» г. Махачкала 2018г.). К пособию
имеется приложение в виде демонстрационного материала по всем видам
народно – прикладного искусства народов Дагестана.
В ДОУ разработаны и утверждены: рабочая программа воспитания и

примерные календарные планы воспитательной работы для всех возрастных
групп МКДОУ «Детский сад №7«Красная шапочка» на 2021 -2022 учебный год.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными –
суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12
часов.
В ДОУ функционирует 2 возрастных групп дневного пребывания,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
 2младшая группа (с 3до 4 лет) – 1 группа
 подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа
Педагогический процесс в МКДОУ осуществляется в трех направлениях :

 специально организованное обучение в форме образовательной деятельности
 совместная деятельность воспитателя и ребенка
 свободная самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность рассматривается как важная, но не
преобладающая форма организационного обучения детей. Исключаются школьноурочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное
выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий,
сидя за столами.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня
развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на
основе социо – игровых подходов и интегративной технологии. Педагогам
предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в
педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов
образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание
проводимой образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование,
обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и групп в целом.
Учебный план МКДОУ соответствует Уставу, модели детского сада, основной
образовательной и региональной программ, обеспечивая выполнение «временных»
(примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения,

реализуемых в МКДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных
услуг.
Учебный год в МКДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, с 1 по 15
сентября - адаптационный период, с 31 декабря по 10 января - новогодние каникулы,
с 15 по 30 мая - мониторинг, с 1 июня по 31 августа - каникулы.
Учебный план состоит из 2-х частей: базовой (инвариантной) и вариативной
(модульной).
Инвариантная часть реализуется через обязательную образовательную
деятельность учебного плана, не превышает предельно допустимую нагрузку и
соответствует требованиям СанПина. 2.4. 3648-20.
Физкультурно – оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети,
посещающие ДОУ. В сетке занятий предусмотрено 2 занятия в помещении, третье
проводится на прогулке. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня
отводится не менее 4 часов в день.
Вариативная часть – занятия по выбору (индивидуальные и кружковые)
В каждой группе воспитателями проводится кружковая работа по выбору
воспитателей. В детском саду функционирует кружок хореографии. Занятия
проводятся с детьми старшей и подготовительной групп во второй половине дня.
В последнюю неделю каждого квартала учебного года для воспитанников дошкольных
групп организуются недели творчества, во время которых проводятся занятия только
эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства).
В летний период проводятся только: тематические развлечения и дни по плану работы
ДОУ на летний период, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок (СанПин 2.4.
3648 - 20 от 28. 09. 2020г.).

Возрастные Образовательные Нагрузки
Учебный план МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка» на 2021- 2022 учебный год
(составлен в соответствии с требованиями основной образовательной программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой ,
(Москва, Мозаика-Синтез, 2021год),
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Возрастная группа
Длительность условного
учебного часа (в
минутах)
Количество условных
учебных часов в неделю
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
день
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
неделю
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
месяц
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
год

II младшая

Подготовительная

До 15 мин

До 30 мин

Основные
11

Основные
14

30 мин.

90мин.

2 ч.
45 мин

7 ч.
30 мин

11 ч.

28 ч.

90 ч.

252 ч.

Нормативные документы, регламентирующие составление базисных
учебных планов дошкольных образовательных учреждений:
1.Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1165 от
17.10.2013г.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
4.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой (Москва, МозаикаСинтез,
2021год).
5. Устав МКДОУ «Детский сад № 7 «Красная шапочка».
6. Образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 7 «Красная шапочка».
7. Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения».
В соответствии с программой учебный план охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей
(далее – образовательные области):
Физическое развитие включает:
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия; формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение
 подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)

. Социально-коммуникативное развитие направлено:
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
 формирование познавательных действий, становление сознания;
 развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
 обогащение активного словаря; развитие речевого творчества;
 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной и др.). Б

Базисный учебный план МКДОУ «Д/с №7
«Красная шапочка»
реализующего инновационную программу дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Москва,
Мозаика-Синтез, 2021год)

2 младшая
Базовый вид
деятельности
Ознакомление с
окружающим
ФЭМП
Развитие речи
Музыка
Рисование
Аппликация
Лепка
Физкультура
Конструктивная
деятельность
Итог

Подготов
группа
Организационная
образовательная деятельность
1

1

1
1
2
1
0,5
0,5
2+1
1

2
2
2
2
0,5
0,5
2+1
1

11

14

Взаимодействие взрослого с детьми в различных
видах деятельности
Чтение худ-ной
литературы
Национальнорегиональный
компонент
Игровая деятельность
Общение при
проведении режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

+

+

+
+

+
+

Базисный учебный план 2 младшей группы
«МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»
реализующего инновационную программу дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Москва,
Мозаика-Синтез, 2021год

1.

Базовая часть
(инвариантная)

1.1.1. Ознакомление с
окружающим
1.1.2. ФЭМП
1.1.3. Развитие речи
1.1.4. Музыка
1.1.5. Рисование
1.1.6. Аппликация
1.1.7. Лепка
1.1.8. Физкультура
1.1.9. Конструктивная
деятельность
Итог
Национальная –
региональный компнент

Количество занятий в
неделю
1
1
1
2
1
0,5
0,5
2+1( на воздухе)
1
11
+

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
Чтение худ-ной литературы
Прогулки

Ежедневно
Ежедневно

Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов

Ежедневно
Ежедневно

Базисный учебный план подготовительной группы
«МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»
реализующего инновационную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2021год)

1.

Базовая часть
(инвариантная)

1.1.1. Ознакомление с
окружающим
1.1.2. ФЭМП
1.1.3. Развитие речи
1.1.4. Музыка
1.1.5. Рисование
1.1.6. Аппликация
1.1.7. Лепка
1.1.8. Физкультура
1.1.9. Конструктивная
деятельность
Итог
Национальная –
региональный компнент

Количество занятий в
неделю
1
2
2
2
2
0,5
0,5
2+1( на воздухе)
1
14
+

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
Чтение худ-ной литературы
Прогулки

Ежедневно
Ежедневно

Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурства

Ежедневно
ежедневно
Ежедневно

Модель физического воспитания в МКДОУ
«Детский сад № 7 «Красная шапочка» на 2021 - 2022 учебный
год
Формы организации
2 младшая группа
Подготов группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения
режимных моментов
Утренняя гимнастика
Физкультминутки

Ежедневно 6-8 минут
-

Игры и физические
упражнения на прогулке
Закаливающие процедуры
Дыхательная гимнастика

Ежедневно 10 минут
Ежедневно по мере
необходимости (до 3 -х
минут)
Ежедневно 25¬30минут

Ежедневно 10¬15
минут
Ежедневно после дневного сна
Ежедневно после дневного сна

2. Физкультурные занятия
Физкультурные занятия в
помещении
Физкультурные занятия на
свежем воздухе
Ритмическая гимнастика

2 раза в неделю по 10 15 минут
1 раз в неделю по 10 15 минут
1 раз в неделю по 15
минут

2 раза в неделю по 30 минут
1 раз в неделю по 30 минут
1 раз в неделю по 30 минут

3. Спортивный досуг
Самостоятельная
двигательная деятельность
Спортивные праздники
Физкультурные досуги и
развлечения
Дни здоровья

Ежедневно под руководством воспитателя
(продолжительность определяется в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка)
Летом 1 раз в год
Летом 2 раз в год
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в квартал

1 раз в квартал

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что содержание основной и
вариативной части не превышает допустимой нагрузки во всех возрастных группах и
гарантирует каждому ребёнку получение комплекса образовательных услуг.

Приложение 1

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с
родным краем

Цель: дать детям знания о Республике Дагестан, как о крае, в котором мы живем.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем,
называется республикой. Давно был назван Дагестанской АССР. Его характерные
особенности. Роль Дагестана в жизни нашей страны России, всей планеты;
- познакомить с реками и озерами Дагестана и их достопримечательностями;
- дать понять, что Дагестан богат полезными ископаемыми: нефть, гранит, соль и
другие;
дать знания, что в Дагестане уникальный климат для выращивания злаковых культур:
ржи, пшеницы, риса, кукурузы, проса;
- дать знания детям о городах и селах, их значении в жизни людей республики, их
красоте и уникальности;
- познакомить детей с разнообразным климатом Дагестана: горы, предгорье, лес,
побережье. Там растут разнообразные растения: хвойные, лиственные, травы. Многие
растения занесены в красную книгу, как уникальные;
- познакомить с Главным Кавказским хребтом, его расположением на карте Дагестана;
что растет в горах, что выращивают люди, какие животные там живут;
- уточнить знания детей об образе жизни животных: В лесу одни, в предгорье и на
равнине другие;
- познакомить с творчеством поэтов и писателей, художников Дагестана
- развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание
украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что
уникальность и красота Дагестана зависит от нас самих.

Организационный блок, необходимый для реализации
поставленных задач
В детском саду должен быть оформлен уголок, где собран материал о республике
Дагестан. Иметься библиотечка: журналы, книги, открытки о родном крае, альбомы
“Животные и растения Дагестана”, коллекция иллюстраций, образцы полезных
ископаемых, макеты интересных мест обитания животных и птиц, карта республики и
города, по которой мы путешествуем.
Всю информацию рекомендуется разделить на три блока.
Первый блок: “Мир природы”
-экскурсии в природу.
-знакомство с растениями и животными родного края
-просмотр фильмов о крае.
Второй блок: “Деятельность людей”
-экскурсии по родному городу, обращая внимание на название улиц, на архитектуру
домов и административных зданий;
-вспоминаем профессии людей, которые строили город;
-рассматривание открыток о городах и селах республики, отмечая интересные места и
оригинальную архитектуру старых городов: Дербента, Буйнакска.
Третий блок: “Культурный облик родного края”
знакомить детей с достопримечательностями республики, города;
показать интересные места, побывать в музеях, памятных местах;
-знакомить детей с культурой народов Дагестана, с их творчеством, традициями,
приметами, с творчеством выдающихся людей;
-приглашать в детский сад интересных людей, чтобы они рассказывают детям о своей
работе, показывают фотографии. Трудовая деятельность человека является тем
звеном, которое связывает мир природы и мир людей.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что краеведческий материал поможет
решить следующие задачи:
формировать любовь к родной республике, интерес к его прошлому;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, республике,
стране;
воспитывать бережное отношение к месту, где появился на свет;

Перспективное планирование “Знакомство с родным краем”
Подготовительная группа
Тематика:
Поэты и писатели республики.
Художники Дагестана. Народно-прикладное искусство.
Дагестан - частица нашей большой России.
Города Дагестана. Растительный мир республики.
Уникальные растения Дагестана.
Отдых жителей края – курорты Каякент , Талги, санатории на побережье Каспия

Сентябрь
1. Творчество Р. Гамзатова.
Цель: познакомить с творчеством Р. Гамзатова, его произведениями
. 2. Выставка книг о Р. Гамзатове.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение стихов Р.

Октябрь
1. Беседа: "Люблю тебя, мой край родной!”
Цель: закрепить знания детей о родном крае.
2. Выставка иллюстраций “Край, в котором я живу».

Ноябрь
Города Дагестана.
Цель: познакомить детей с городами Дагестана (Махачкала, Кизилюрт, Хасавюрт, Дербент,
Каспийск, Избербаш, Буйнакск, Дагестанские Огни, Южно – Сухокумск, Кизляр). Их
месторасположение на карте республики; их назначении, пользе для края, ее жителях.
2. Стихи о городах.

Декабрь
1. Выставка картин художников республики.
2. Знакомство с творчеством художника иллюстратора М.М. Байрамбекова.

Январь
Заповедные места края
1. Занятие: “ Заповедники Дагестана и его обитатели".
Цель: познакомить детей с заповедниками Дагестана и его обитателями; их
расположением на территории республики, их редких видах животных и растений,
занесенных в Красную книгу.

2. Рассматривание Красной книги Дагестан

Февраль
Беседа: «Знакомство с произведениями устного народного творчества» .
Цель: Познакомить с дагестанскими народными сказками, притчами, пословицами,
поговорками, загадками. Прививать любовь к устному народному творчеству.
1.Инсценировка понравившейся сказки.
2.Заучивание наизусть стихотворений на родном языке.
3.Разгадывание загадок

Март
Беседа: “Хлеб, животноводство - богатство нашего края”.
Цель: уточнить знания детей; выращивание зерна, расточительное использование земли,
бережное отношение к земле и ее обитателям.
2. Коллекция зерна.
3. Стихи о хлебе.

Апрель
1. Занятие “ Зеленая аптека” Цель: познакомить детей с лекарственными растениями нашего
края, дать представление об их целебных свойствах, познакомить с правилами сбора, сушки и
хранения лекарственных трав, знать какие растения живут рядом с жильем человека, какие в
лесу, на лугу. Правила сбора их, не навредив природе.
1.Выставка растительного и животного мира республики.
2. Изготовление знаков “Сохраним нашу природу”.
3. Стихи о растениях.

Май
1. Дагестан - место отдыха.
Цель: познакомить детей с Каякентом, Талги, Чиндирчиро, Гунибом как местом отдыха и
лечения людей, с их уникальным свойством лечить людей от всяких болезней с помощью
грязей, воздуха и воды.
2. Викторина для детей и родителей “Моя республика”.
3. Оформление альбома “Мой край”


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».