Отчет о результатах самообследования
МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»
на 2020-2021 учебный год
г. Кизилюрт /п. Ново - Сулак
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за 2020 – 2021 учебный год
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статус учреждения по лицензии: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Красная шапочка»
(сокращенное официальное наименование – МКДОУ «Д/с № 7
«Красная шапочка»).
Юридический адрес: г. Кизилюрт.п. Ново – Сулак, улица Парковая 1,
телефон: (8928)545-36-06.
Заведующая: Умаханова Зульфият Зайналабидовна
Адрес электронной почты: kr-shapochka.07@yandex.ru
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней.
Выходные дни: суббота, воскресение и нерабочие праздничные дни в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
В МКДОУ «Д/с № 7 «Красная шапочка » в 2020 – 2021 учебном году
функционировало 2 возрастных групп:
Старшая группа – 38 детей
Подготовительная группа – 32 детей
Списочный состав детей – 70 детей
Возрастные
группы
Количество
групп
Возраст
детей
Количество
детей
Старшая
группа
Подготовительная
группа
1
1
5-6лет
6-7 лет
38
32
Характеристика и анализ кадрового состава
Учебный год
Всего
Старший
педагогов воспитат
ель
2020– 2021
7
Воспитатели
Муз/рук
Психолог
5
1
0
1
Образовательный уровень педагогического коллектива
0
4
2
2
1
-
В МКДОУ работают 7 педагогических работников с образовательным
цензом:
высшее педагогическое - 3 человек
высшее непедагогическое - 0
среднее педагогическое – 1 человек
среднее специальное – 2 человека
Без категории
от 2 до 5 лет
соответствие
2
от 0 до 2 лет
Среднее
специальное
Среднее
педагогическое
3
первая
4
0
высшая
2
высшее
Свыше 50
40 - 50
1
0
Квалификационная
категория
от 20 и более лет
3
Педагогический
стаж работы
от 10 до 20 лет
1
30 - 40
20 - 30
Всего педагогов
6
Образовательны
й ценз
от 5 до 10 лет
2019- 2020
Учебный год
Возрастной
ценз
1
Образование
Высшее
педагогическое
Среднее
педагогическое
3 - 43 %
Среднее
дошкольное
2- 34%
2 - 23%
Возрастная характеристика педагогического состава
(в процентном и количественном соотношении)
20-30 лет – 1 педагогов, 16 %;
30-40 лет – 3 педагогов – 50 %;
40-50 лет –
50 и более лет –2педагогов – 34 %.
Возрастная характеристика педагогов
2- 38 %
1 - 18 %
20 -30
30 - 40
40 - 50
50 и более
3 - 44 %
Стаж работы педагогов
До 2
От 2 до 5
От 5 до 10
От 10 до 20
От 20 и более
4- 60 %
2- 40 %
Квалификация педагогов
2 - 19 %
1 - 25 %
Высшая
Первая
Соответсвие
Без категории
3 - 56 %
Сведения о повышении квалификации
в 2020 - 2021 учебном году
Квалификационные характеристики педагогических работников
соответствуют Единому квалификационному справочнику должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденному
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.
08. 2010 №761, что является одним из требований ФГОС ДО.
Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по изучению,
внедрению ФГОС дошкольного образования.
Ф.И.О.
№ педагога
1. Хасболатова
М.Б
2. Мирзаева У .М
Должность
Место
прохождения
Дата
прохождения
воспитатель
ЧУ ДПО МЦПК
2019г.
воспитатель
ЦПК «Сфера»
2018г.
3.
Хасанова Х.Г.
воспитатель
4.
Гереева К. И
воспитатель
------
5
Кадырова Б.И.
воспитатель
ДИПКПК
2015г
6
Вагабова Н.Р.
Муз /рук
2020г
7
Убаханова П.Н.
воспитатель
УДПО МЦПК
Академия Каспий
----------
-----
-
Награды работников МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»
Должность
№
1.
Ф.И.О.
педагога
Кадырова Б. И
Мирзаева У.М.
2.
Наименование
награды
Воспитатель
1. Почетный работник
общего образования
Российской Федерации
2. Отличник образования РД
1. Отличник образования
Воспитатель.
РД
2. Почетная грамота РФ
Год
получения
2008г
2000г
2002г
2012г
Изучили опыт работы воспитателя Кадырова Б.И по
профилактике эмоционального неблагополучия у детей среднего
дошкольника возраста.
Обобщили и в течение года распространяли опыт работы воспитателя
Мирзаевой У .М по мнемотехнике как прием обучения в различных
видах речевой деятельности
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского
сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании» образовательные организации
формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к
ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет".
В 2019 году содержание Официального сайта нашего ДОУ было обновлено
информацией, соответствующей требованиям Закона.
В ДОУ имеются все условия для повышения профессионального уровня
педагогов. Собран коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, объединенный едиными целями и задачами. В
2020 – 2021 учебном году в коллектив МКДОУ влилась молодой педагог
Конакбиева П.Б.
Педагоги активно участвуют в инновационной деятельности, осваивают и
внедряют в образовательный процесс современные педагогические
технологии, эффективные методы и приемы, создают и используют
презентации по различным темам.
Вывод: Педагоги ДОУ постоянно работают над повышением своего
профессионального уровня через организационно-методическую работу
ДОУ: самообразованию, изучение новинок методической литературы, курсы
повышения квалификации ит.д. Методическая работа ориентирована, прежде
всего, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива в целом, на повышение профессионального мастерства каждого
педагога, в конечном счете - на повышение качества образовательного
процесса. Администрация ДОУ осуществляет грамотный подбор
педагогических кадров, что позволяет отобрать инициативных, активных и
компетентных педагогов с соответствующим образовательным уровнем.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Серия 05 Л01 № 000092 от 28.02 . 2012 года;
Свидетельство о государственной аккредитации Серия ДД № 4661 от 19.03.
2010г;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва от «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
Федеральный закон "Об образовании в РФ";
Устав МКДОУ, утвержденный Постановлением Главы администрации
МО «Город Кизилюрт»
Учебным годовым планом;
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в
ДОУ;
Положением о Педагогическом совете;
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
Коллективным договором;
Приказами заведующего МКДОУ
Штатным расписанием.
СанПином
Программно – методическое обеспечение
Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2020-2021 учебном
году выстроен в соответствии с основной образовательной Программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Н. Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой З.М.. Москва Синтез 2021г.),
региональной образовательной программой дошкольного образования РД.
2015г.
Парциальные программы:
1. «Программа развития речи дошкольников» автор: Ушакова О.С.
2. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников
автор: Николаева С.Н.
3. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду.автор: Агабекова С.С.
4. «Основы безопасности жизни дошкольников» автор: Белая К.
5. «Я человек» - программа социального развития ребёнка автор: Козлова С.
А.
6. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет»
автор: Лыкова И.А.;
7. «Дети гор. Региональная программа развития и воспитания дошкольников
Дагестана» Составители: Кондрашова В.В. и др.
8. «Родничок»
9. «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет автор: Лыкова И. А..
10. «Безопасность» авторы: .Авдеева Н.Н., О.Л.Князева , СтеркинаР.Б..
Разработана Основная образовательная программа детского сада.
Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15 сентября
по 15 мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая –
диагностический период.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Лечебно–профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа
Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – остается основной
задачей педагогического коллектива детского сада. Состояние физического
здоровья детей осуществляют старшая медсестра и воспитатели. В ДОУ
созданы оптимальные условия, способствующие сохранению здоровья всех
участников образовательного процесса. Ежедневно по графику проводятся
утренняя гимнастика, физкультурные занятия, что позволяет проводить их
качественно, используя музыкальное сопровождение. В течение года на
контроле были такие режимные моменты как прогулки на свежем воздухе,
физкультурные занятия, гимнастика пробуждения. Учитывая, что основной
частью двигательного режима являются прогулки на свежем воздухе,
педагоги выполняют эти требования. Исключения составляют
неблагоприятные погодные условия.
Физкультурные занятия проводятся с использованием разнообразного
инвентаря, имеющегося в ДОУ.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось
наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и
возвращение с прогулки).
У детей старшей группы наблюдается прочное и осознанное владение
культурно – гигиеническими навыками. Дети понимают значение этих
навыков для здоровья. У детей младших групп культурно – гигиенические
навыки в стадии формирования.
Педагоги детского сада постоянно работают над формированием у детей
ценностей здорового образа жизни. С этой целью: развивают у детей
представления о ЗОЖ, о пользе и целесообразности физической активности,
здорового питания и т.д. Все это положительно сказывается на здоровье
наших детей, дети получают эмоционально хороший настрой, у них
вырабатывается выносливость, что в первую очередь укрепляет здоровье
дошкольников.
В информационных уголках для родителей регулярно вывешиваются
различные консультации, памятки на тему «Здоровый образ жизни»,
«Опасные инфекции» и т.д.
Сравнительный анализ показателей заболеваемости
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Заболевание
Патология зрения
Аллергические заболевания
Плоскостопие
Деформация стоп
Состоят на учете у
фтизиатра
Неврологические
заболевания
Анемия
Кариес
Психические расстройства
(эмоционально-волновые
расстройства, ЗПР и ЗПРР)
ОРЗ, ОРВИ
ОКЗ
Тонзиллит
Пневмония
Бронхит
Ветряная оспа
Гельминтоз
Кожные заболевания
Коньюктивит
Отит
2020
2021
3
2
3
-
2
1
3
8
-
9
6
1
4
1
2
2
1
80
2
4
7
3
5
2
-
78
5
14
2
1
5
2
Сравнительный анализ посещаемости
Показатели
2020
2021
Списочный состав
65
70
Число пропусков
3452
4740
Число пропусков по болезни
1020
1130
Число пропусков на одного ребенка
9
11
Распределение детей по группам здоровья
Возраст
I группа
II группа
III группа
Y группа
2020
2021
2020
2021
2020
2021
2020
2021
5- 6 лет
18
11
10
22
4
3
1
-
6- 7 лет
17
14
11
17
4
2
-
-
25
20
39
8
5
1
-
Всего
35
Ежегодно дети направляются на углубленный медосмотр врачами
специалистами в детскую поликлинику. На основе результатов осмотра
совместно с врачом – педиатром определяются группы здоровья.
Показателем здоровья детей является группа здоровья.
Выполнение диспансеризации составляет 98%.
Вакцинация
Год
Количество детей
2020– 2021
70
Выводы: Проанализировав состояние здоровья воспитанников и результаты
физического развития, мы видим положительные и отрицательные
результаты в динамике состояния здоровья детей. Наблюдается
положительная динамика в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,
санитарно - гигиенические нормы соблюдаются. Воспитатели владеют
информацией о состоянии здоровья детей своей группы.
Дошкольный период самое благоприятное время для выработки привычки к
ведению здорового образа жизни, поэтому в ДОУ необходим поиск новых
подходов к оздоровлению детей и профилактике заболеваемости.
Оптимизировать работу педагогов с семьёй, привлекать родителей к
участию в проводимых в детском саду спортивных мероприятиях.
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных
проявлений у детей с медсестрой проводилась разъяснительная работа,
давались рекомендации родителям индивидуально для каждого ребенка.
Система работы по адаптации включала в себя ряд мероприятий:
организация адаптационного периода для вновь поступивших детей,
неполный день пребывания в ДОУ, соблюдение утреннего фильтра, мягкое
приучение ребенка к щадящему режиму, приучение к правилам личной
гигиены.
Педагоги оказывали эмоциональную поддержку ребенку, на прогулке
соблюдался активный двигательный режим, способствуют постепенному
привыканию к ДОУ. Родители в свою очередь оказывают помощь
воспитателям в адаптации, руководствуясь рекомендациями педагогов. В
результате: малыши охотно шли в группу к воспитателям, у них наблюдался
спокойный сон и жизнерадостное настроение.
Результаты адаптации детей к ДОУ
Учебный
год
Количество
принятых
детей
Легкая
степень
адаптации
Средняя
степень
адаптации
Тяжелая степень
адаптации
2020 - 2021
70
42
24
4
Выводы: В результате проводимых мероприятий и создания комфортного
режима отмечается снижение заболеваемости среди вновь прибывших детей.
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ
Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном
учреждении по требованиями и нормами действующего законодательства и
СанПиНами,
удовлетворяет физиологические потребности детей
дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии.
Соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Имеется
примерное 10 дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания. Ежедневно в меню включаются: хлеб, молоко, крупы,
кисломолочные напитки, картофель, овощи, сливочное и растительное масло,
сахар. На пищеблоке в достаточном количестве имеется оборудование,
инвентарь и посуда, промаркированные в соответствии с различным
назначением.
В ДОУ сбалансированное3-х разовое питание, осуществляется в
соответствии с примерным 10-ти дневным меню, включающим в себя все
группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и
способствующих нормальному развитию детского организма.
Рациональное питание служит формированию здорового организма.
На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится
круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Норма калорийности
ежемесячно выводится и анализируется.
На пищеблоке систематически проводится контроль за соблюдением сроков
реализации продуктов, их хранения,
за температурным режимом в
холодильнике. Контроль осуществляет заведующий и медицинской сестрой.
Особое внимание уделяется ведению бракеражных журналов: сырой
(скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации
продукта; варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством
приготовления пищи.
Согласно СанПиНу дети в обязательном порядке садятся за сервированный
стол, умеют пользоваться приборами (вилкой, ложкой). Во время приема
пищи воспитатели контролируют правильную осанку
детей, умение
принимать пищу аккуратно, пользоваться салфеткой. Педагоги разъясняют
детям необходимость правильного питания. С этой целью проводятся:
организованная образовательная деятельность, беседы, дидактические
и сюжетные игры, организовывается показ презентации.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОУ
Основу режима дня в детском саду составляет установленный распорядок
сна и бодрствования, приёмов пищи гигиенических и оздоровительных
, процедур, непосредственно-образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Большое значение имеют условия проведения и содержание каждого из
режимных процессов, при планировании которых мы руководствовались
действующим СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»
(Постановление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителям
благополучия человека). При составлении режима пребывания
воспитанников в ДОУ придерживались критериев, определяющих
возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста,
соблюдение
Которых также эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в ДОУ. Режим дня составлен для
каждой возрастной группы, потому что ритм их жизнедеятельности
различен, носит гибкий характер и учитывает все возможные ситуации:
неблагоприятные погодные условия, желание родителей приводить и
забирать ребёнка в удобное для них время, карантины и периоды
повышенной заболеваемости. Преобразовывая режим дня в гибкий, мы
всегда помнили о том, что основные компоненты режима (дневной сон,
бодрствование, интервалы между приёмами пищи, общее время прогулок)
должны оставаться не изменными. Оптимальный режим дня в ДОУ
соответствует принципам:
понедельник и пятница не загружены физической и интеллектуальной
деятельностью,
ребёнку обеспечивается «лёгкое» вхождение в рабочую неделю;
каждый день отличается от предыдущего по характеру игровой и
образовательной деятельности, месту и форме их организации;
в режимные моменты предусмотрено время для индивидуальных
контактов с
педагогом на основе неформального общения;
ежедневно учитывается время для проведения совместных игр.
При неблагоприятных погодных условиях сокращалось время прогулки. С
детьми среднего возраста воспитатели организовывали игровую
деятельность, чтение художественной литературы в беседках. В групповой
комнате в это время проводилось сквозное проветривание, влажная уборка.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Педагогам необходимо учить детей называть правильное
наименование блюда, указанного в меню. Спланированный режим дня с
учётом возраста, физиологических и психических особенностей детей
является основой для сохранения и укрепления их здоровья, служит залогом
психологического комфорта каждого нашего воспитанника.
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Методический кабинет ДОУ оснащен пособиями, специальной литературой
и демонстрационным материалом. Имеется картотека художественной
литературы для дополнительного чтения детям. Педагоги имеют
возможность работать с методической литературой, повышать уровень
самообразования.
Детский сад подключен к сети Интернет, имеется 1 компьютер, три
педагога в основном владеют компьютером, умеют использовать услуги
Интернета. Для усиления зрительного восприятия материала детьми
педагоги систематически используют информационные технологии:
презентации, слайды, познавательные видеофильмы.
В обеих группах имеются телевизоры, DVD c набором познавательных и
развивающих фильмов. Информация об образовательной деятельности
детского сада, о проводимых в ДОУ мероприятиях в течение года
выставляется на сайт детского сада.
В течение года приобретались: методическая и учебная литература, пособия для
занятий, учебный материал.
Реализация образовательных программ требует целесообразной организации
развивающей среды. Анализ предметно-развивающей среды показал, что в
каждой возрастной группе она создана с учетом возрастных возможностей
детей, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду
мог найти себе увлекательное занятие, а также возможности для уединения.
Предусмотрено игровое «зонирование», что позволяет каждому ребенку
найти удобное для игр и занятий место. Содержание предметно-развивающей
среды периодически обновляется, варьируется и обогащается с ориентацией
на поддержание интересов детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные
технологии при организации образовательного процесса. Использование
анимации, слайдовых презентаций, фильмов имеет ряд преимуществ перед
традиционными формами организации занятий, так как позволяет повысить
активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы
визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной
концентрации внимания воспитанников, а также одновременного
воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует
более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого
дошкольника, так как здесь он проводит, чуть ли не половину всего своего
времени. Окружающая среда на участке ДОУ оказывает прямое влияние на
качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и
здоровья детей.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и
совершенствованием развивающей среды, творчески и эстетично оформили в
соответствии с возрастом детей групповые зоны и зоны игровой
деятельности на участке, привлекая детей и родителей воспитанников.
Комфортная развивающаяся среда, созданная в группах и на участке, дает
ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию
творческих способностей, овладению разными способами деятельности.
Поэтому правильная и интересная планировка территории решает сразу
много задач. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно
спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Администрацией ДОУ много внимания уделяется созданию благоприятного
эстетического, экологического состояния территории и приобщению детей к
прекрасному миру природы. С наступлением весны была проведена
огромная работа по благоустройству, оформлению цветочных клумб.
Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ направлена
на создание ситуации развития детей, обеспечивает их эмоциональное
благополучие. Несмотря на то, что сделано, задача по усовершенствованию
материально-технической базы детского сада и ее пополнению согласно
общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС остаётся одной
из главных.
АНАЛИЗ ГОДОВЫХ
ЗАДАЧ
В 2020- 2021 учебном году педагогическая работа дошкольного
учреждения была направлена на решение следующих годовых
задач:
1. Продолжать работу по художественно-эстетическому
развитию ребёнка в ДОУ и семье через современные
педагогические технологии.
2 .Формировать и углубить работу по нравственно –
патриотическому воспитанию детей через приобщение к
истории и культуре родного края.
3. Воспитывать привычку укреплять здоровье дошкольников
посредством реализации современных подходов к организации
предметно – пространственной среды ДОУ.
Высшей формой методической работы являются педагогические советы,
консультации и семинары. В МКДОУ проводились педагогические советы,
которые включают теоретический материал (доклады, сообщения),
аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги
мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка
методических рекомендаций).
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению
намеченных задач.
В течение года были проведены семинары, консультации.
Анализ воспитательно – образовательного процесса
Приоритетное направление работы МКДОУ «Д/с №7 «Красная шапочка»:
художественно – эстетическое развитие дошкольников.
При реализации Основной общеобразовательной программы МКДОУ
«Детский сад №7«Красная шапочка» образовательные задачи
решались педагогами в процессе совместной деятельности ребёнка и
взрослого, в ходе непосредственно образовательной деятельности, при
проведении режимных моментов. При планировании и организации
воспитательно-образовательного процесса педагогами соблюдались
принципы перспективного и календарного планирования, учитывалось, что
основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.
Таким образом, воспитательно - образовательный процесс реализуется в
режиме дня, находит «проживание» нашими воспитанниками разнообразных
тем в различных видах детской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО –
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
Старшая
4д- 11%
27д-75%
5-14%
Подготовительная
6д- 18д%
25д-76%
3д-6%
10 -14%
52 -75%
8 -11%
75%
80%
70%
60%
50%
11%
14%
40%
30%
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: необходимо продолжать способствовать развитию у детей
социальных навыков, поддерживая детскую инициативность, создать
условия для самореализации игровых замыслов. Широко использовать
методы активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность
детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
Старшая
5д- 14%
28д-78%
3д-8%
Подготовительная
7д- 21%
25д-75%
2д-4%
12 -21%
53 -49%
5 - 30%
49%
50%
40%
30%
30%
21%
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: педагогам необходимо обновлять и совершенствовать центры
познавательного развития с учетом ФГОС ДО. Использовать методы,
способствующие активизации мышления, воображения и поисковой
деятельности детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
Старшая
5д- 12%
23д-64%
8д-24%
Подготовительная
11д- 33%
20д-64%
3д-3%
17 -21%
43 -68%
11 -11%
68 %
70%
60%
50%
40%
30%
16 %
16 %
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: необходимо создать условия для организации речевой деятельности
детей во всех группах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Уровни
Группа
Высокий
Средний
Низкий
Старшая
6д- 17%
20д-55%
10д-28%
Подготовительная
7д- 20д%
22д-65%
5д-15%
13 -18%
42 -60%
15 -22%
60 %
80%
60%
40%
18 %
22 %
20%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: систематически обновлять и совершенствовать центры
художественно- эстетической деятельности с учётом ФГОС ДО во всех
возрастных группах. Поддерживать и развивать интерес детей к
самостоятельному творчеству .
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Группа
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Старшая группа
7д- 19%
22д-62%
7д-19%
Подготовительная
группа
9д-26 %
21д-62%
4д-12%
16-23%
43-61%
11-16%
61 %
80%
60%
40%
23%
16 %
20%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Вывод: Результаты анализа свидетельствует о достаточно хорошем
физическом развитии детей. У детей сформированы навыки гигиены,
самостоятельности в вопросах самообслуживания. Дети знают о значении
зарядки и физических упражнений для здоровья. Систематические занятия
утренней гимнастикой и физической культурой способствуют позитивным
изменениям в двигательной сфере ребенка, дети становятся более
организованными и активными.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики
на конец 2020– 2021 учебного года
Группа
Уровни
Социально
- коммунное
развитие
Познавательн
ое развитие
Речевое
развитие
Худож-но –
эстетическо
е развитие
Физическое
развитие
Старшая
38реб
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
3 - 9%
29 -88%
1 -3%
4 - 12д%
26 -79%
3 -9%
4 - 12%
28 -85%
1 -3%
4 - 12%
27 -82%
2 -6%
4 - 12%
21 -64%
8 -24%
11 - 33%
21 -64%
1 -3%
4 - 12%
25 -76%
4 - 12%
5 - 15д%
27 -82%
1 -3%
7 - 21%
26 -79%
Высокий
Средний
Низкий
23-14%
114-70%
25-16%
18-21%
121-49%
23- 30%
26 -16%
110 -68%
26 -16%
29 -18%
108 -67%
25 -15%
34 -21%
123 -76%
5 -3%
Подготов
ительная
32
ребенка
ДОУ
-
7 -21 %
24 -73%
2 -6%
Показатели усвоения детьми программного материала
2020- 2021 учебный год
71 %
80%
70%
60%
50%
40%
30%
16 %
13 %
20%
10%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного
материала детьми всех возрастных групп на конец 2020 – 2021 учебного года
показали в основном средний уровень. Итоги данного мониторинга
помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому
ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и
развития на новый учебный год.
Вывод: Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной
Программы «От рождения до школы» по образовательным областям на 87%.
В новом учебном году педагогам необходимо улучшить работу для
качественного освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками ДОУ. Всем участникам образовательного процесса
учитывать результаты мониторинга образовательного процесса и детского
развития при планировании воспитательно-образовательной работы на 20202021 учебный год.
Региональный компонент
Одной из главных задач педагогов в детского сада является научить
чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими
на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает
ребёнка с детства. Работа по региональному компоненту многогранна по
содержанию, велась через разнообразные формы работы:
интеграция различных видов деятельности,
праздники, развлечения,
индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного
края;
рассказы о своеобразии климатических условий республики и
богатстве окружающей природы для воспитания гордости за свою
республику;
беседы о необходимости бережного отношения к окружающему
миру, живой и неживой природе;
создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в
группе.
Педагоги создавали условия для ознакомления детей с народным
декоративно – прикладным искусством Дагестана, с творчеством
дагестанских художников, с различными видами и жанрами
изобразительного искусства через презентации, видеофильмы. В оформлении
интерьера, помещений детского сада используются произведения живописи
дагестанских художников. Музыкальный руководитель Вагабова Н.Р.
знакомила детей с дагестанскими композиторами, с их творчеством,
предлагала детям слушать классическую музыку, определять жанр музыки,
названия музыкальных народных инструментов. Основными целями
проекта было:
углубленное знакомство детей со своей республикой;
приобщение к обрядовым и традиционным праздникам («День первой
борозды», «Навруз - байрам», «Ураза - байрам», «Цуквер», «Ярансувар»,
«Оцбой» и др.);
формирование представления о родственных связях, дагестанских
традициях и обычаях;
развитие словесного творчества, формирование нравственных качеств
через пословицы и поговорки и т. д..
Уровень усвоения регионального материала
100%
80%
92 %
73 %
60%
40%
20%
0%
старшие группы
подготовительная
группа
Огромное удовольствие и интерес доставляла детям драматизация различных
жанров, форм дагестанского фольклора, показ инсценировок с детьми
старшей групп, к родительским собраниям. Наида Руслановна творчески
подходила к музыкальной импровизации произведений, повышая у детей
интерес к своеобразному народному фольклору.
Вывод: Дети проявляли интерес к ознакомлению с природой родного края,
бытом, традициями дагестанцев, музыкальным искусством и т.д. Работа по
региональному воспитанию способствовала:
o ориентации родителей на нравственно – патриотическое воспитание
детей в семье;
o обогащению детско-родительских отношений опытом совместной
творческой деятельности над составлением генеалогического древа
семьи;
o возрождению традиции общения в семье на родных языках.
Перспективы в работе: к началу учебного года подобрать демонстрационный
материал для познавательного развития дошкольников при знакомстве с
родным краем, республикой.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В центре внимания всей работы педагогического коллектива в течение
2020- 2021 учебного года было осуществление полного перехода на
реализацию федерального государственного стандарта дошкольного
образования (далее ФГОС ДО). В связи с этим к началу учебного года была
приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО вся нормативно правовая база МКДОУ «Детский сад № 7«Красная шапочка», подготовлены
и откорректированы приказы, ,регламентирующие реализацию ФГОС ДО.
Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
Внесены изменения в систему календарно - тематического планирования
воспитательно-образовательной работы в ДОУ по реализации 5
образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Годовой план работы ДОУ и календарно-тематическое планирование работы
в группах на 2020-2021 учебный год были разработаны и утверждены в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Заведующая ДОУ Умаханова З .З. и старший воспитатель Хасболатова М.Б.
прошли обучение по специальности «Менеджмент в образовании».
Педагоги ДОУ использовали региональную образовательную программу
дошкольного образования РД ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи 2015г.
Приобретены программы, изданные по решению ученого совета ГБУ
«Дагестанский научно – исследовательский институт педагогики им.
А.А.Тахо - Годи»:
Образовательная программа по социально – коммуникативному
развитию детей для ДОО РД «Салам алейкум»;
Образовательная программа по формированию у дошкольников
гендерной принадлежности для ДОО РД «Я и ты»;
Образовательная программа по физическому развитию детей для ДОО
РД «Орлята»;
Образовательная программа по формированию экологической
культуры детей для ДОО РД «Мир вокруг»;
Образовательная программа по изобразительному искусству для ДОО
РД
«От истоков прекрасного – к творчеству»;
Образовательная программа по русскому языку (с методическими
рекомендациями) для ДОО РД «Мы учимся говорить по - русски»;
Образовательная программа по познавательному развитию детей для
ДОО РД
«Познаем наш край родной».
Вывод: Педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в
соответствии с ФГОС ДО.
Проектная деятельность в ДОУ
Применение проектной деятельности органически входит в новые стандарты
дошкольного образования, составляя основу для формирования у
дошкольников познавательной активности. Все педагоги ДОУ активно
используют в своей работе метод педагогического проектирования.
Реализация проектов осуществлялась в игровой форме с включением детей в
различные виды творческой деятельности.
В течение года в ДОУ действовали следующие проекты:
Скоро Новый год» в подготовительной группе воспитатель Мирзаева
У.М.
«Новогодняя елочка нашей семьи» в старшей группе группе,
воспитатель Убаханова П.Н.
«Веселый снеговичок» в обеих группах
«Они сражались за Родину»в старшей группе воспитатель Конакбиева
П.Б.
«Мой папа – мой защитник» в подготовительной группе Гереева К .И.
«8 марта – мамин день» в обеих группах .
«Праздник в ауле »в старшей группе Убаханова П.Н.
«Дорожная азбука» в подготовительной группе воспитатели Гереева
К.И.
«Наши друзья – витамины» в старшей группе группе воспитатель по
физкультуре Хасболатова М.Б..
Завершающим этапом работы над проектом были открытые просмотры НОД,
развлечения.
В 2020-2021 учебном году были проведены следующие открытые просмотры
образовательной деятельности.
«Мы актеры » в старшей группе воспитатель Убаханова П.Н.
«Спортивные зайчата »в старшей группе воспитатель по физкультуре
Хасболатова М.Б.
«Никто не забыт- ничто не забыто»в подготовительной гр.
Воспитатель Гереева К.И.
« Пластилиновая сказка» воспитатель старшей группы
Кадырова Б .И.
« Люблю тебя мой край родной» воспитатель подготовительной
группы Мирзаева У.М.
Все открытые просмотры, подготовленные педагогами ДОУ, были
проведены на высоком уровне педагогического мастерства, получили
положительную оценку коллег.
Такие мероприятия позволяют всем увидеть, как работают коллеги,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того,
педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного
процесса в целом, а также в группе, что позволяет самим педагогам
включаться в процесс управления качеством образования.
Выводы: Проектный метод дает возможность педагогам детского сада
успешно реализовывать образовательную программу ДОУ. В новом
учебном году всем педагогам рекомендовано разрабатывать проекты
проблемно – поискового, исследовательского характера.
Все педагоги нацелены на активное участие в планомерном развитии ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
Важным компонентом образовательной деятельности ДОУ является
обеспечение безопасности участников образовательного процесса.
Территория образовательного учреждения огорожена забором, установлены
4 прожектора для освещения территории по периметру, установлены: кнопка
тревожной сигнализации для экстренных вызовов, камеры видеонаблюдения,
пожарная сигнализация. Дошкольное образовательное учреждение
укомплектовано необходимыми средствами пожарной безопасности.
С целью привития дошкольникам практических навыков безопасного и
культурного поведения на дорогах в течение учебного года в детском саду
проводилась работа с детьми по изучению правил дорожного движения,
пожарной безопасности.
Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения
проводились экскурсии, целевые прогулки по улицам поселка, наблюдения за
движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков.
Воспитателем Мирзаевой У .М. было подготовлено развлечение «Внимание
дети!» смоделированы практические ситуации в «автогородке».
Воспитатели Гереева К.И.. провела игру «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» «Знает
правила семья – значит знаю их и я!» с использованием ТСО
АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Семья – первая социальная общность, в которой ребенок приобретает
первоначальный опыт общения, уверенность в себе, чувство доверия к
окружающему миру и близким людям. Учитывая это, педагоги в доступной
форме раскрывали перед родителями актуальные вопросы воспитания
дошкольников, добиваясь, чтобы они в полной мере осознали свою
ответственность за воспитание собственных детей.
В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями,
но и активными участниками жизни группы:
- присутствовать на праздниках, презентациях проектов,
- свободное посещение занятий, прогулок и других моментов
жизнедеятельности детей в детском саду. Стало хорошей традицией показ
детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей на
родительских собраниях.
Воспитателем Мирзаева У.М. был проведен мероприятия «День защитника
отечества», завершающим этапом которого был проведен спортивно –
игровой праздник с папами «Папа мой самый сильный!». Праздник доставил
радость детям, улучшая их эмоциональное самочувствие, вызывая у ребят
гордость и восторг, что рядом находится близкий и любимый человек папа. Папы высказали пожелания чаще проводить мероприятия такого
характера.
В начале учебного года на общем родительском собрании родители были
ознакомлены с планом работы ДОУ на учебный год, с законом «Об
образовании» и ФГОСДО.
Одним из показателей результативности работы с семьей являются
положительные отзывы родителей.
В течение учебного года родители привлекались к участию во многих
мероприятиях, конкурсах и выставках:
«Осенние фантазии» (из овощей и фруктов) – все группы,
«Новогодняя елочка нашей семьи» - все группы,
Совместные творческие работы детей и родителей выставлялись в фойе,
фото работы выставлялись на сайте ДОУ.
Работал консультационный пункт, где родители могли получить
необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду.
Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями
было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей
деятельностью ДОУ в 2020-2021 учебном году. Результаты анкетирования
показали:
родители положительно оценивают работу коллектива детского сада;
выражают свою благодарность педагогам и всему коллективу детского
сада;
им нравится хорошая организация режимных моментов;
организация игровой деятельности детей;
Повышенный интерес родители проявляют к результатам диагностики
детей, советуются с педагогами относительно развития и воспитания детей,
что может свидетельствовать о росте интереса к полученным сведениям,
доверии к педагогам.
Выводы: Анализ совместной деятельности педагогического коллектива с
семьями воспитанников показывает, что использование нетрадиционных
форм и методов общения с родителями создает атмосферу взаимопонимания
и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
Перспективы: Чаще привлекать родителей к реализации педагогических
проектов, к выполнению совместных творческих заданий с ребенком,
используя активные формы взаимодействия: мастер-классы, деловые игры,
круглые столы по актуальным вопросам.
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
1.Своевременно издавались приказы по основной деятельности,
регламентирующие работу МКДОУ.
2.Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и
прорабатывались с коллективом своевременно.
3.Своевременно оформляли отчетную документацию по инвентарному
учету, приобретению и списанию материальных ценностей, согласно плану
ЦБ бухгалтерии и локальным документам ДОУ.
4.Своевременно проводилась работа по заключению договоров (получение
счетов, оформление заявок, оформление дополнительных соглашений и пр.)
и представлению данных для федеральных мониторингов и отчетов
по запросам вышестоящих организаций, оформлению журналов и др.
документации по учету имущества ДОУ, снятие показаний счетчиков и
предоставление данных обслуживающим компаниям.
5.В ДОУ проводились тематические проверки со стороны обслуживающих и
контрольных организаций:
состояние теплового и технологического оборудования, техническое
состояние здания, автоматической системы оповещения людей о
пожаре, проверка зарядки огнетушителей;
освещенность, влажность помещений;
промывка и прессовка системы отопления;
выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
проверка Роспотребнадзора о выполнении требований СанПиН;
проверка министерства ветеринарии и фотосинтеза о наличии травпаразитов на территории ДОУ.
1. Проведены следующие ремонтные работы:
2. Приобрели гирлянды, елочные игрушки для оформления т и музыкального
зала к новогоднему празднику.
3. Приобрели игрушки, муляжи фруктов и овощей.
4. Сшили для детей: 12 танцевальных костюмов, так же приобрели
дагестанскую танцевальную форму для детей.
5 .Заменили унитаз , краники, поменяли плафон .
6. Приобрели новую трех-ярусную кровать.
7. Приобрели новый щкаф для верхней одежды , столы , стулья, шкафы для
белья, шкафы для групп.
8.Приобрели для кухни стелаж , столы стулья.
9.Приобрели технику.
Выводы: Работа административно-хозяйственной службы оценивается
удовлетворительно.
СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ
Ребята из музыкальной школы, выпускники ДОУ, посещают детский сад с
организованными концертами для наших детей.
Частыми гостями являются воспитанники школы искусств поселка Ново Сулак.
Регулярно в ДОУ приезжают артисты дагестанского театра кукол,
дагестанской государственной филармонии с выступлениями.
Вывод: Открытость ДОУ позволяет устанавливать тесные партнерские
связи, расширять возможность для общения и всестороннего развития детей
дошкольного возраста, формировать социально-коммуникативную
компетентность воспитанников
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2020-2021 учебного
года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые
результаты работы в целом соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам.
Однако выявлены проблемы и недостатки, над которыми
педагогам необходимо усиленно работать:
искать новые методы и приемы, направленные на повышение
уровня познавательно-речевой компетентности ребёнка;
создавать необходимые условия для осуществления
воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
ФГОС;
совершенствовать формы сотрудничества с родителями как
законными представителями детей через поиск и внедрение
наиболее эффективных форм работы.